С праздником Святой Троицы!
Десять дней назад мы вспоминали, как Господь вознесся на небеса. Но Он не оставил Своих учеников без поддержки, без учителя. Перед вознесением Господь обещал ученикам послать от Отца другого Утешителя, Духа Святого, который пребудет с ними всегда (Ин. 14; 16). Он велел им не покидать Иерусалима, сказав: «Ждите обещанного от Отца дара, о котором вы слышали от Меня. Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Святым Духом. И, когда сойдет на вас Святой Дух, вы получите силу, и станете Моими свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее, и Самарии, и до самых пределов земли» (Деян. 1; 4 – 8).
И это обещание вскоре исполнилось. После вознесения своего Учителя апостолы пребывали в трепетном ожидании. И вот, когда наступил день иудейской Пятидесятницы (евреи вспоминали в этот день дарование им закона при горе Синае) все апостолы собрались вместе, чтобы отпраздновать это событие. Вдруг с неба раздался шум, как от порыва ураганного ветра, этот шум заполнил весь дом, в котором они находились и апостолы увидели нечто напоминающее языки пламени, которые, разделившись, сошли на каждого из них. И все они в этот момент исполнились Святого Духа и заговорили на разных языках, что даровано им было Духом (Деян. 2; 1 – 4).
Удивительно то действие, которое произвел в апостолах Дух Святой. Простые рыбаки, далекие от книжности и учености, в момент ареста Христа бросившие Его от страха перед фарисеями, рыдавшие и плакавшие после Его смерти, теперь веселились, и с особой силой и смелостью стали проповедовать Бога. После схождения Духа Божьего они начали говорить на языках, которых никогда раньше не знали, и все чужеземцы, пришедшие в этот день в Иерусалим из других стран, понимали их. «Сам Господь, Сама Троица вошла внутрь человека и человек стал вместилищем Духа. В этот день апостолы стали Церковью. Отныне Бог живет в них самих. Отныне они сами – тело Христово. Они знают тайну Сына Божьего. Теперь они могут исполнять завет любви не потому, что им так наказали, не из послушания или из страха, теперь в них самих дышит та самая любовь, что некогда зажгла солнце и светила. Христос оставил после себя не нравственные прописи и не сборник писаний. С людьми Он навсегда оставил на земле Самого Себя, Свое Божественное естество, хотя Свою человеческую природу Он вознес на небеса. Он Дух Свой оставил в мире людей, Он оставил – Церковь.»
Операции с документом